Продолжение разговора "Как любить детей"
Отрывки из книги Г.Чепмэн "ЯЗЫКИ ЛЮБВИ"
Язык любви 1: Слова поощрения Марк Твен как-то сказал: «Добрым словом я могу питаться два месяца». Если понимать это буквально, то, чтобы наполнить его сосуд любви, хватило бы шести слов в год. Свою любовь мы можем выразить-, поддерживая друг друга словами. Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь — во власти языка». Похвала и благодарность всегда помогут вам выразить любовь. И лучше облечь их в простые искренние слова. Например: «Как тебе идет этот костюм». «Ты — мое солнышко». «Я вчера сидел за письменным столом и думал: «Как я скучаю по своей дочурке!» «Какой молодец, помыл посуду!» «Спасибо, что вынес мусор». Не пользуйтесь похвалой, чтобы добиться своего. Это не любовь. Хвалите детей, чтобы доставить им радость. И все-таки таков закон: когда нас хвалят, мы благодарны, и нам, скорее всего, захочется выполнить любую просьбу.
Язык любви 2: Время Проводить с ребенком время — значит отдавать ему все ваше внимание. Если он еще мал, вы можете, сидя на полу, катать с ним мячик. С ребенком постарше — играть в куклы, в машинки, строить замки в песочнице. Возможно, вы думаете: не пристало серьезному человеку заниматься такой ерундой. Постарайтесь понять, сейчас вы не хотите войти в его мир, потом он сам не впустит вас туда. Ребенок взрослеет, у него появляются новые интересы. Пусть они станут и вашими. Ему нравится баскетбол — он должен понравиться и вам, играйте с ним, водите его на матчи. Он играет на пианино — сядьте рядом, когда он занимается и слушайте. Если вы внимательны к ребенку, он чувствует, что важен для вас, что вам приятно быть с ним. Многие не помнят, что говорили им в детстве родители -но помнят, что те делали. Язык времени, как и предыдущий, объединяет множество диалектов. Один из самых распространенных — беседа. Этим словом обозначают доверительный дружеский разговор; обмен мыслями, чувствами, желаниями. Язык времени включает еще один диалект — совместное занятие. Вместе мы можем делать все, что интересно хотя бы одному из нас. Неважно, что вы делаете, важно -для чего вы это делаете. Цель — быть вместе.
Язык любви 3: Подарки На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный. Загляните в магазин игрушек, и вы убедитесь: если средства позволяют детей заваливают подарками. Одному кажется, что это лучший способ выразить любовь. Другой хочет дать ребенку все, о чем сам мечтал в детстве. Однако если ребенок не говорит на этом языке, никакие подарки не заставят его почувствовать вашу любовь. Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игрушку, и даже забывает сказать спасибо, вряд ли подарки родной язык. Напротив, если ребенок благодарит вас, если показывает подарок приятелям и хвалит вас, если хранит его на видном месте, подолгу с ним играет, наверное, это его родной язык. Как быть, если подарки — родной язык вашего ребенка, а вы недостаточно обеспечены? Помните, «дорог не подарок, а внимание». Для ребенка самодельные игрушки иногда дороже магазинных. Часто малышам больше нравятся играть с коробочкой, в которой лежал подарок, чем с ним самим. Подарок—это не плата за оказанную ребенком услугу. Он дарится потому, что родитель хочет поделиться безусловной любовью с ребенком. Его вручение должно сопровождаться определенной церемонией. Вы можете подбирать сломанные игрушки и вместе с ним чинить их. Дарить подарки могут не только богатые.
Язык любви 4: Помощь О маленьком ребенке нужно заботиться все время. Без нашей помощи он погибнет. Родители кормят его, пеленают, стирают и гладят ползунки. Все это требует много сил. Ребёнок - подросток — появляются новые заботы: собрать завтрак, отвести в школу, проверить домашнее задания. Обычно дети воспринимают эти хлопоты, как должное. Но некоторые видят в них любовь. Если ребенок благодарит вас за любую мелочь, которую вы сделали для него, значит, ваша забота ему важна. Помощь означает любовь. Он радуется, что вы помогаете ему с уроками не только из-за отметок. Он говорит себе: «Меня любят». Вы чините ему велосипед – он счастлив не только потому, что снова сможет кататься . Если ребенок во всем старается помочь вам, возможно, помощь — его родной язык.
Язык любви 5: Прикосновения Все мы знаем, как важны для детей прикосновения. Младенцы, которых часто берут на руки, развиваются быстрее, чем те, которые не знают ласки, — утверждают врачи. Малышей держат на руках, укачивают, целуют, обнимают. Задолго до того, как они узнают слово «любовь», они любовь чувствуют. Ребенку хочется ласки. С подростком сложнее. Ему может не нравиться, что его целуют, как маленького, особенно если рядом приятели. Если он отталкивает вас, это вовсе не значит, что прикосновения ему не нужны. Если подросток то и дело берет вас за локоть, пытается в шутку бороться и каждый раз, когда вы проходите мимо, хватает вас за ногу, — значит, прикосновения важны ему. |