Краевой конкурс социальных инициатив «Мой край – мое
дело» (далее – конкурс)
объединяет инициативных, целеустремленных, талантливых школьников Красноярского
края в области создания социальных, медиа- и бизнес-проектов.
Конкурс способствует социализации, самореализации и
развитию потенциала молодежи. Конкурс призван выявить и поддержать успешные
социальные практики школьников для тиражирования
другими организациями Красноярского края.
По итогам конкурса формируются команды для участия и
предоставления проектов на мероприятиях всероссийского уровня.
Учредитель конкурса – министерство образования и науки
Красноярского края.
Организатор конкурса:
краевое государственное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец
пионеров и школьников».
Партнеры конкурса:
институт управления бизнес-процессами и экономики
Сибирского федерального университета;
Красноярское краевое отделение Общероссийского
общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».
Цель и задачи Конкурса
Цель конкурса:
содействие гражданскому воспитанию и социализации
молодежи через реализацию принципа «деятельного участия», т.е. осмысленного и
инициативного вхождения молодых людей в жизнь общества.
Задачи конкурса:
организовать квалифицированную экспертную
оценку реализованных школьниками социальных инициатив и обозначить перспективы
их развития;
определить лидеров детско-молодежных
общественных объединений, школьных медиастудий, предъявляющих эффективные
результаты своей деятельности;
выявить успешные социальные практики для тиражирования другими организациями Красноярского
края;
представить общественности эффективную
деятельность детско-молодежных общественных объединений, организаций
Красноярского края.
Участники конкурса
В номинации «Я – гражданин России»,
«Медиапроекты», «Школьный бизнес-стартап» могут принять участие инициативные
команды учащихся краевых и муниципальных образовательных учреждений
Красноярского края в возрасте от 12 до 17 лет включительно.
В номинации «Лидер детского общественного
объединения» – лидеры детских общественных объединений, учащиеся 8–10 классов,
имеющие опыт деятельности в объединении не менее 2 лет.
В номинации «Пятерка лучших
детско-молодежных общественных объединений Красноярского края» - детские и
молодежные общественные объединения, действующие на территории Красноярского
края более 1 года.
Порядок
проведения конкурса
Декабрь 2013 – февраль 2014 года – дистанционно-образовательный этап
конкурса. Обязательным условием для участия в конкурсе является
прохождение дистанционных курсов по
тематике, выбранной номинации на сайте 24kdp.ru.
15– 31 января
2014 года – муниципальный этап конкурса. Проводится по решению муниципальных
органов управления образованием. Организационный комитет, в состав которого
рекомендуем включить представителей органов местного самоуправления,
исполнительной власти муниципального уровня, общественных организаций, СМИ, организует
проведение муниципального этапа конкурса в соответствии с настоящим положением.
Итоги муниципального этапа: протокол о проведении муниципального этапа конкурса,
список победителей, утвержденный приказом руководителя муниципального органа
управления образованием, направляются организаторам конкурса для участия в
следующем этапе.
Февраль 2014 года – отборочный (заочный) этап конкурса. Осуществляется
прием, экспертиза и составление рейтинга работ – победителей муниципального
этапа для участия в финале конкурса (форма заявки - приложение 1).
Электронные варианты материалов
участниками конкурса направляются до 17 февраля 2014 года согласно
требованиям настоящего положения (см. ниже) на электронные адреса координаторов
номинаций конкурса, указанные в пункте 10 настоящего положения.
Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.
Рецензии авторам не высылаются. Информация о зарегистрированных участниках
отборочного заочного этапа будет представлена на сайте kmmc.ru не позднее 17
февраля 2014 года.
По итогам заочного этапа будет сформирован список
участников – финалистов конкурса. Список финалистов будет опубликован не
позднее 3 марта 2014 года.
С 10 по 24 марта 2014 года – третий этап конкурса –
интернет-голосование. Интернет-голосование за конкурсную работу начинается
после определения победителей отборочного (заочного) этапа – финалистов
конкурса. В голосовании может принимать участие любой посетитель социальной
сети, в которой организованно голосование. Голосовать за одну и ту же работу
можно только один раз в день с одного IP адреса. Оргкомитет конкурса
оставляет за собой право удалять все «накрученные» голоса и исключать из
конкурса участников, использующих «накрутку». «Накрутка» голосов — это метод,
позволяющий проголосовать за одну работу с одного компьютера чаще, чем это
регламентируется правилами конкурса. По итогам интернет-голосования лучшая
работа в номинации награждается специальным призом конкурса.
25 марта 2014 года - четвертый этап – финал конкурса (очный). Финал
состоится 25 марта 2014 года в г. Красноярске. В финале примут участие
победители отборочного (заочного) этапа – лучшие представители социально
активной молодежи Красноярского края. В рамках проведения финала будут
организованы:
презентация детско-молодежных общественных
объединений;
мастер-классы по социальной рекламе и журналистике;
конкурс лидеров детского общественного объединения
(защита собственного социального проекта, реализованного конкурсантом (до 5 минут); творческая презентация
«Я – гражданин Красноярского края» (до 4 минут); публичное выступление, тема
которого оглашается во время финала конкурса или решение кейсов, связанных с
развитием детско-молодежного общественного движения в Красноярском крае);
в номинациях «Я – гражданин России» и «Молодой
предприниматель» финалисты представляют экспертам свои проекты
на переговорных площадках по тематическим направлениям.
По итогам проведения конкурса будут определены
победители в каждой номинации и рекомендованы для участия во всероссийских
конкурсах в соответствии с приложением 9.
4. Номинации конкурса
«Я – гражданин России».
Участниками разрабатывается и реализуется социальный
проект по социально-образовательной технологии «Гражданин», призванный улучшать
жизнь общества и приобщить учащихся к сотрудничеству с государственными и
общественными организациями, представителями бизнеса при решении актуальных
проблем местного сообщества (краткое описание технологии – приложение 2). На
заочном этапе участниками оформляется и предоставляется электронный вариант
материалов портфолио (требования к портфолио – приложение 3).
Тематики проектов:
«Хочу жить здорово»:
пропаганда здорового и активного образа жизни;
альтернатива употреблению наркотических средств,
алкогольных напитков и табачных изделий;
экология;
другие проекты, связанные с тематикой.
«Сделай мир
лучше»:
благоустройство территории;
создание дворов, парков, скверов и т.д.;
установка арт-объектов и памятников;
энергосберегающие технологии;
другие проекты, связанные с тематикой.
«Гражданская инициатива»:
решение проблем образовательных учреждений;
решение проблем местного сообщества;
забота о безопасности граждан (в том числе дорожной
безопасности);
другие проекты, связанные с тематикой.
«Моя страна – моя Россия»:
патриотические проекты;
восстановление исторической памяти;
сохранение традиций малой Родины;
другие проекты, связанные с тематикой.
«Мир равных отношений»:
адаптация
людей с инвалидностью в обществе;
межкультурное
взаимодействие;
сохранение
традиций и культурного своеобразия этносов;
другие проекты, связанные с тематикой.
«Свободная тема»:
проекты
любых тематик, не подходящие под выше перечисленные темы.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2013
года – июнь 2014 года.
«Медиапроекты». В данной
номинации могут быть представлены работы по следующим направлениям:
социальный видеоролик, репортаж;
социальный плакат;
издательский проект;
интернет–проект.
Тематики работ:
«Наша Культура»
- пропаганда сохранения культурного наследия России, повышения интереса
аудитории к театрам, музеям, концертам, выставкам, фестивалям и другим объектам
и событиям культурной жизни страны.
«Имею право…»
- повышение уровня знаний о своих правах и обязанностях, спектр вопросов,
связанных с применением физической силы или разного
рода угроз в отношении детей, подростков. Повышение социальной и
гражданской активности молодежи.
«Моя семья – мое богатство» - популяризация семейных ценностей в молодежной
среде, связь и преемственность поколений.
«Безопасность жизни» - соблюдение правил дорожного движения, правил поведения при
чрезвычайных ситуациях и террористической угрозе.
«Живи здорово!»
- пропаганда активного и здорового образа жизни, спорта, туризма и
содержательного досуга молодежи. Борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией,
правонарушениями, пристрастием к азартным играм.
«Мир равных отношений» - межэтническая, межрелигиозная, толерантность,
пропаганда толерантного отношения к людям с инвалидностью.
«Энергоэффективность. Человек. Общество» - развитие и
внедрение идей энергосбережения, повышения энергоэффективности и рационального
использования ресурсов. Просвещение о способах и возможностях энергосбережения
и повышения энергоэффективности частных объектов, социальной сферы,
производства и других учреждений, привлечение внимания общественности к задачам
энергосбережения, энергоэффективности и рационального пользования ресурсами.
«Береги природу» - бережное отношение к природе и окружающей среде, популяризация
экологических знаний.
«Дорогой добрых дел» - пропаганда волонтерства, донорства, меценатства.
«Свободная тема».
В номинации «Медиапроекты» заявляются работы,
созданные не ранее января 2013 года (технические требования к работам -
приложение 4). Работы в формате презентации (Microsoft PowerPoint) не
принимаются.
3. «Лидер детского общественного
объединения» (индивидуальное участие).
Для участия необходимо оформить следующие документы в портфолио:
анкета (форма анкеты – приложение 5);
копии наградных документов за последние 2 года;
характеристика руководителя (куратора) детского
общественного объединения;
сценарий мастер – класса конкурсанта на свободную
тему;
эссе «Образ моего общественного объединения через 5
лет» (требование к эссе – приложение 6);
авторский социальный проект участника, в реализации
которого лидер принимает непосредственное участие (проект должен
реализовываться не менее одного года и иметь качественные результаты).
4. «Школьный бизнес-стартап».
В данной номинации могут принять участие
школьники, разработавшие предпринимательские проекты, которые направлены на
извлечение прибыли через создание или продвижение различных товаров, услуг.
Направления предпринимательских
проектов:
«Успешный старт». Предпринимательский
проект, имеющий опыт успешной реализации в любой период с января 2013 года по
настоящее время.
«Ноу-хау». Предпринимательский проект, в котором
участниками предложен новаторский товар, или новаторский способ оказания услуги
населению для своей территории и (или) края.
Для участия в номинации необходимо
подать заявку и заполненный по проекту бизнес-план (форма бизнес-плана –
приложение 7).
5. «Пятерка лучших детско-молодежных общественных
объединений Красноярского края».
В данной номинации могут принять участие
детские и молодежные общественные объединения, действующие на территории
Красноярского края более 1 года. Для участия в конкурсе детским общественным
объединением оформляется портфолио (структура портфолио – приложение 8). Обязательным
условием является участие команды детского общественного объединения в
номинации «Я – гражданин России».
5. Критерии оценки работ
Экспертная оценка работ в номинации «Я – гражданин
России» осуществляется по пятибалльной шкале по следующим критериям с учетом
социально-образовательной технологии «Гражданин»:
актуальность избранной проблемы и ее социальная значимость;
анализ разнообразных источников информации по
выбранной проблеме;
юридическая обоснованность предложений и действий
команды в ходе проектной деятельности;
ресурсное обоснование и реалистичность проекта;
взаимодействие с государственными органами,
социальными партнерами, организациями и группами граждан;
устойчивость практического результата, эффективность
действий в реализации данного проекта.
В номинации «Медиапроекты»
экспертиза проводится по двум уровням: содержательная и техническая.
Содержательная экспертная оценка медиапроектов
осуществляется по пятибалльной системе по следующим критериям:
соответствие работы заявленной теме;
аргументированность и глубина раскрытия
темы;
креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость
мышления) автора;
соответствие стиля изложения выбранной целевой
аудитории (указание целевой аудитории в заявке обязательно).
Техническая экспертная оценка медиапроектов
осуществляется по пятибалльной системе по следующим критериям:
уровень владения
выбранным жанром;
уровень
владения русским языком (для издательских проектов);
уровень
владения специальными выразительными средствами;
эстетичность работы.
Критерии оценки в номинации
«Лидер детского общественного объединения»:
полнота и логичность изложения личной позиции
конкурсанта;
компетентность участника в сфере профиля детского
общественного объединения;
грамотность, актуальность и новизна проекта;
умение рефлексивно оценивать и представлять результаты
своей деятельности;
значимость и результативность реализованных
(мероприятий, проектов) для решения проблем и развития территории;
участие в российских, краевых, районных мероприятиях,
где представлял свою деятельность или деятельность организации;
степень вовлечения партнеров и сверстников в
реализацию проектов.
Критерии, оценки бизнес-проекта:
актуальность бизнес-проекта для территории (спрос
населения на предоставляемую услугу или товар);
соответствие бизнес-проекта рекомендуемой структуре
(наличие всех разделов и соответствующее их содержание);
обоснование реальности воплощения бизнес-идеи и
готовности к практическому внедрению;
обоснование конкурентоспособности продукции (услуги);
финансовое обоснование проекта, минимизация затрат;
эрудированность команды в тематике бизнес-проекта;
перспективы развития бизнес-проекта.
Критерии номинации «Пятерка лучших»:
значимость и результативность
деятельности объединения для решения проблем и развития территории;
привлечение партнеров к
деятельности объединения, решению проблем и развитию территории;
представленность объединения
и его деятельности в электронных и печатных средствах массовой информации;
наличие успешных практик
для тиражирования другими организациями региона;
представление опыта
деятельности объединения на российских, краевых, районных конкурсных и
презентационных мероприятиях.
|