НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ МАОУ СОШ №5 города Сосновоборска
Красноярский край
г.Сосновоборск
ул.9-Пятилетки,24
Индекс-662500
телефон\факс 8-39131-21565
Приветствую Вас Гость | RSS
МАОУ СОШ №5 г.Сосновоборска
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Спорт [40]
Объявления [246]
Праздники [91]
Учебные [58]
Родителям [74]
Внеклассное [202]
Разное [33]
Наш опрос
Содержите ли вы в своей квартире каких-нибудь из этих животных?
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 15 » Положение «Мой край – мое дело»
13:34
Положение «Мой край – мое дело»

              Краевой конкурс социальных инициатив «Мой край – мое дело»               (далее – конкурс) объединяет инициативных, целеустремленных, талантливых школьников Красноярского края в области создания социальных, медиа- и бизнес-проектов.

Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи. Конкурс призван выявить и поддержать успешные социальные практики школьников для тиражирования другими организациями Красноярского края.

По итогам конкурса формируются команды для участия и предоставления проектов на мероприятиях всероссийского уровня.

Учредитель конкурса – министерство образования и науки Красноярского края.

Организатор конкурса:

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников».

Партнеры конкурса:

институт управления бизнес-процессами и экономики Сибирского федерального университета;

Красноярское краевое отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».

  1. Цель и задачи Конкурса

Цель конкурса:

содействие гражданскому воспитанию и социализации молодежи через реализацию принципа «деятельного участия», т.е. осмысленного и инициативного вхождения молодых людей в жизнь общества.

Задачи конкурса:

организовать квалифицированную экспертную оценку реализованных школьниками социальных инициатив и обозначить перспективы их развития;

определить лидеров детско-молодежных общественных объединений, школьных медиастудий, предъявляющих эффективные результаты своей деятельности;

выявить успешные социальные практики для тиражирования другими организациями Красноярского края;

представить общественности эффективную деятельность детско-молодежных общественных объединений, организаций Красноярского края.

 

  1. Участники конкурса

 

В номинации «Я – гражданин России», «Медиапроекты», «Школьный бизнес-стартап» могут принять участие инициативные команды  учащихся краевых и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края в возрасте от 12 до 17 лет включительно.

В номинации «Лидер детского общественного объединения» – лидеры детских общественных объединений, учащиеся 8–10 классов, имеющие опыт деятельности в объединении не менее 2 лет.

В номинации «Пятерка лучших детско-молодежных общественных объединений Красноярского края» - детские и молодежные общественные объединения, действующие на территории Красноярского края более 1 года. 

 

  1. Порядок проведения конкурса

     

Декабрь 2013 – февраль 2014 года – дистанционно-образовательный этап конкурса. Обязательным условием для участия в конкурсе является прохождение  дистанционных курсов по тематике, выбранной номинации на сайте 24kdp.ru.

15– 31 января 2014 года – муниципальный этап конкурса. Проводится по решению муниципальных органов управления образованием.  Организационный комитет, в состав которого рекомендуем включить представителей органов местного самоуправления, исполнительной власти муниципального уровня, общественных организаций, СМИ, организует проведение муниципального этапа конкурса в соответствии с настоящим положением. Итоги муниципального этапа: протокол о проведении муниципального этапа конкурса, список победителей, утвержденный приказом руководителя муниципального органа управления образованием, направляются организаторам конкурса для участия в следующем этапе.

Февраль 2014 года – отборочный (заочный) этап конкурса. Осуществляется прием, экспертиза и составление рейтинга работ – победителей муниципального этапа для участия в финале конкурса (форма заявки - приложение 1). Электронные варианты материалов участниками конкурса направляются до 17 февраля 2014 года согласно требованиям настоящего положения (см. ниже) на электронные адреса координаторов номинаций конкурса, указанные в пункте 10 настоящего положения.

Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются. Информация о зарегистрированных участниках отборочного заочного этапа будет представлена на сайте kmmc.ru не позднее 17 февраля 2014 года.

По итогам заочного этапа будет сформирован список участников – финалистов конкурса. Список финалистов будет опубликован не позднее 3 марта 2014 года.

С 10 по 24 марта 2014 года  третий этап конкурса – интернет-голосование. Интернет-голосование за конкурсную работу начинается после определения победителей отборочного (заочного) этапа – финалистов конкурса. В голосовании может принимать участие любой посетитель социальной сети, в которой организованно голосование. Голосовать за одну и ту же работу можно только один раз в день с одного IP адреса. Оргкомитет конкурса оставляет за собой право удалять все «накрученные» голоса и исключать из конкурса участников, использующих «накрутку». «Накрутка» голосов — это метод, позволяющий проголосовать за одну работу с одного компьютера чаще, чем это регламентируется правилами конкурса. По итогам интернет-голосования лучшая работа в номинации награждается специальным призом конкурса.

25 марта 2014 года - четвертый этап – финал конкурса (очный). Финал состоится 25 марта 2014 года в г. Красноярске. В финале примут участие победители отборочного (заочного) этапа – лучшие представители социально активной молодежи Красноярского края. В рамках проведения финала будут организованы:

презентация детско-молодежных общественных объединений;

мастер-классы по социальной рекламе и журналистике;

конкурс лидеров детского общественного объединения (защита собственного социального проекта, реализованного конкурсантом            (до 5 минут); творческая презентация «Я – гражданин Красноярского края» (до 4 минут); публичное выступление, тема которого оглашается во время финала конкурса или решение кейсов, связанных с развитием детско-молодежного общественного движения в Красноярском крае);

в номинациях «Я – гражданин России» и «Молодой предприниматель» финалисты представляют экспертам свои проекты на переговорных площадках по тематическим направлениям.

По итогам проведения конкурса будут определены победители в каждой номинации и рекомендованы для участия во всероссийских конкурсах в соответствии с приложением 9.

 

4. Номинации конкурса

 

        1. «Я – гражданин России».

Участниками разрабатывается и реализуется социальный проект по социально-образовательной технологии «Гражданин», призванный улучшать жизнь общества и приобщить учащихся к сотрудничеству с государственными и общественными организациями, представителями бизнеса при решении актуальных проблем местного сообщества (краткое описание технологии – приложение 2). На заочном этапе участниками оформляется и предоставляется электронный вариант материалов портфолио (требования к портфолио – приложение 3).

Тематики проектов:

«Хочу жить здорово»:

пропаганда здорового и активного образа жизни;

альтернатива употреблению наркотических средств, алкогольных напитков и табачных изделий;

экология;

другие проекты, связанные с тематикой.

«Сделай мир лучше»:

благоустройство территории;

создание дворов, парков, скверов и т.д.;

установка арт-объектов и памятников;

энергосберегающие технологии;

другие проекты, связанные с тематикой.

«Гражданская инициатива»:

решение проблем образовательных учреждений;

решение проблем местного сообщества;

забота о безопасности граждан (в том числе дорожной безопасности);

другие проекты, связанные с тематикой.

«Моя страна – моя Россия»:

патриотические проекты;

восстановление исторической памяти;

сохранение традиций малой Родины;

другие проекты, связанные с тематикой.

«Мир равных отношений»:

адаптация людей с инвалидностью в обществе;

межкультурное взаимодействие;

сохранение традиций и культурного своеобразия этносов;

другие проекты, связанные с тематикой.

«Свободная тема»:

проекты любых тематик, не подходящие под выше перечисленные темы.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 года – июнь 2014 года.

        1. «Медиапроекты».

          В данной номинации могут быть представлены работы по следующим направлениям:

социальный видеоролик, репортаж;

социальный плакат;

издательский проект;

интернет–проект.

Тематики работ:

«Наша Культура» - пропаганда сохранения культурного наследия России, повышения интереса аудитории к театрам, музеям, концертам, выставкам, фестивалям и другим объектам и событиям культурной жизни страны.

«Имею право…» - повышение уровня знаний о своих правах и обязанностях, спектр вопросов, связанных с применением физической силы или разного рода угроз в отношении детей, подростков. Повышение социальной и гражданской активности молодежи.

«Моя семья – мое богатство» - популяризация семейных ценностей в молодежной среде, связь и преемственность поколений.

«Безопасность жизни» - соблюдение правил дорожного движения, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и террористической угрозе.

«Живи здорово!» - пропаганда активного и здорового образа жизни, спорта, туризма и содержательного досуга молодежи. Борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией, правонарушениями, пристрастием к азартным играм.

«Мир равных отношений»  - межэтническая, межрелигиозная,  толерантность, пропаганда толерантного отношения к людям с инвалидностью.

«Энергоэффективность. Человек. Общество» -  развитие и внедрение идей энергосбережения, повышения энергоэффективности и рационального использования ресурсов. Просвещение о способах и возможностях энергосбережения и повышения энергоэффективности частных объектов, социальной сферы, производства и других учреждений, привлечение внимания общественности к задачам энергосбережения, энергоэффективности и рационального пользования ресурсами.

«Береги природу» - бережное отношение к природе и окружающей среде, популяризация экологических знаний.

«Дорогой добрых дел» - пропаганда волонтерства, донорства, меценатства.

«Свободная тема».

В номинации «Медиапроекты» заявляются работы, созданные не ранее января 2013 года (технические требования к работам - приложение 4). Работы в формате презентации (Microsoft PowerPoint) не принимаются.

3. «Лидер детского общественного объединения» (индивидуальное участие). Для участия необходимо оформить следующие документы в портфолио:

анкета (форма анкеты – приложение 5);

копии наградных документов за последние 2 года;

характеристика руководителя (куратора) детского общественного объединения;

сценарий мастер – класса конкурсанта на свободную тему;

эссе «Образ моего общественного объединения через 5 лет» (требование к эссе – приложение 6);

авторский социальный проект участника, в реализации которого лидер принимает непосредственное участие (проект должен реализовываться не менее одного года и иметь качественные результаты).

4. «Школьный бизнес-стартап».

В данной номинации могут принять участие школьники, разработавшие предпринимательские проекты, которые направлены на извлечение прибыли через создание или продвижение различных товаров, услуг.

Направления предпринимательских проектов:

«Успешный старт». Предпринимательский проект, имеющий опыт успешной реализации в любой период с января 2013 года по настоящее время.

«Ноу-хау». Предпринимательский проект, в котором участниками предложен новаторский товар, или новаторский способ оказания услуги населению для своей территории и (или) края.

Для участия в номинации необходимо подать заявку и заполненный по проекту бизнес-план (форма бизнес-плана – приложение 7).

5. «Пятерка лучших детско-молодежных общественных объединений Красноярского края».  

В данной номинации могут принять участие детские и молодежные общественные объединения, действующие на территории Красноярского края более 1 года. Для участия в конкурсе детским общественным объединением оформляется портфолио (структура портфолио –                  приложение 8). Обязательным условием является участие команды детского общественного объединения в номинации «Я – гражданин России».

 

5. Критерии оценки работ

 

Экспертная оценка работ в номинации «Я – гражданин России» осуществляется по пятибалльной шкале по следующим критериям с учетом социально-образовательной технологии «Гражданин»:

актуальность избранной проблемы и ее социальная значимость;

анализ разнообразных источников информации по выбранной проблеме;

юридическая обоснованность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности;

ресурсное обоснование и реалистичность проекта;

взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, организациями и группами граждан;

устойчивость практического результата, эффективность действий в реализации данного проекта.

В номинации «Медиапроекты» экспертиза проводится по двум уровням: содержательная и техническая.

Содержательная экспертная оценка медиапроектов осуществляется по пятибалльной системе по следующим критериям:

соответствие работы заявленной теме;

аргументированность и глубина раскрытия темы; 

креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) автора;

соответствие стиля изложения выбранной целевой аудитории (указание целевой аудитории в заявке обязательно).

Техническая экспертная оценка медиапроектов осуществляется по пятибалльной системе по следующим критериям:

уровень владения выбранным жанром;

уровень владения русским языком (для издательских проектов);

уровень владения специальными выразительными средствами;

эстетичность работы.

Критерии оценки в номинации «Лидер детского общественного объединения»:

полнота и логичность изложения личной позиции конкурсанта;

компетентность участника в сфере профиля детского общественного объединения;

грамотность, актуальность и новизна проекта;

умение рефлексивно оценивать и представлять результаты своей деятельности;

значимость и результативность реализованных (мероприятий, проектов) для решения проблем и развития территории;

участие в российских, краевых, районных мероприятиях, где представлял свою деятельность или деятельность организации;

степень вовлечения партнеров и сверстников в реализацию проектов.

Критерии, оценки бизнес-проекта:

актуальность бизнес-проекта для территории (спрос населения на предоставляемую услугу или товар);

соответствие бизнес-проекта рекомендуемой структуре (наличие всех разделов и соответствующее их содержание);

обоснование реальности воплощения бизнес-идеи и готовности к практическому внедрению;

обоснование конкурентоспособности продукции (услуги);

финансовое обоснование проекта, минимизация затрат;

эрудированность команды в тематике бизнес-проекта;

перспективы развития бизнес-проекта.

Критерии номинации «Пятерка лучших»:

значимость и результативность деятельности объединения для решения проблем и развития территории;

привлечение партнеров к деятельности объединения, решению проблем и развитию территории;

представленность объединения и его деятельности в электронных и печатных средствах массовой информации;

наличие успешных практик для тиражирования другими организациями региона;

представление опыта деятельности объединения на российских, краевых, районных конкурсных и презентационных мероприятиях.

Категория: Внеклассное | Просмотров: 1087 | Добавил: centro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Управление образования
  • Гимназия №1
  • Школа №2
  • Школа №3
  • Школа №4
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz