НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ МАОУ СОШ №5 города Сосновоборска
Красноярский край
г.Сосновоборск
ул.9-Пятилетки,24
Индекс-662500
телефон\факс 8-39131-21565
Приветствую Вас Гость | RSS
МАОУ СОШ №5 г.Сосновоборска
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Спорт [40]
Объявления [246]
Праздники [91]
Учебные [58]
Родителям [74]
Внеклассное [202]
Разное [33]
Наш опрос
Зачем ты ходишь в школу?
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 25 » Советы психолога
15:20
Советы психолога
Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос: Почему  совсем молодые люди, только-только перешагнувшие порог детства, совершают самоубийства? В СМИ в последнее время по теме подростковых самоубийств высказывались и психологи, и педагоги, и богословы. Но, если честно, легче и понятнее от этих комментариев не стало.  Мы, старшие, почему-то забываем, что у подростка растет и развивается не только тело, но и душа. Психоэмоциональное взросление, порой, проходит очень драматично. Подросток как бы переживает второе рождение, – теперь уже не биологическое, а социальное.

Юный человек сталкивается с окружающим миром, и очень часто возникает конфликт между тем, что подросток ожидает, о чем мечтает, и тем, что видит в действительности. Сегодня этот конфликт приобретает особенно острые черты не потому, что растет поколение романтиков и мечтателей. А в связи с широчайшим распространением компьютерных игр, виртуального общения, вообще параллельного, виртуального мира. Дети, порой, в нем чувствуют себя более уютно и уверенно. Не то, что в реале… Да и убийство в этом мире не настоящее, даже если убиваешь сам себя…

Подростки сильнее взрослых чувствуют несправедливость, одиночество. Можно, конечно, говорить о том, что им требуется особое внимание. Но порой внимание родителей бывает слишком навязчивым, давящим, лишающим свободы. И наоборот – часто подростку кажется, что его никто не любит, он всем мешает, и если его не будет, то окружающим станет легче и лучше.

Также стоит обратить внимание на такой аспект подросткового поведения, как демонстративность. Их кричащие, вызывающие наряды, украшения, цвет волос и т.п. Также как поведение, раздражающее, мягко говоря, окружающих, в том числе доходящее до сексуальной распущенности. Часто – это проявление неуверенности в себе, стремление скрыть свои комплексы. Потерпев очередную неудачу, такой подросток начинает воображать, как он (или она) будет лежать бездыханно, а все вокруг станут плакать и стенать – «Ах, какой он (она) был замечательный, красивый, умный…» А больше всех будут плакать недавние обидчики. Так рисует подростковое воображение. Но ведь мертвые не слышат, и не видят! Об этом подросток, одержимый суицидальными мыслями, как правило, не думает.

Не стоит сбрасывать со счетов и такой феномен, как синдром Вертера. Психологи объясняют его так, – подросток видит по телевизору, в интернете сюжеты о самоубийствах его практически сверстников, видит, какую сенсацию они вызывают, и стремится повторить то, что он видит на экране. Мучимый одиночеством и не пониманием окружающих, юный человек стремится хоть фактом своей смерти привлечь внимание окружающих.

Выше говорилось в принципе о положительных ребятах и девушках. Но не стоит обходить молчанием и такие причины самоубийств, как применение наркотических и психотропных средств, вызывающих жажду полета. Также как и алкоголя, всевозможных «энергетических» напитков, «послевкусие» которых бывает слишком жестоким.

Каков выход из ситуации? Я встретила в одном из православных интернет- изданий не рекомендацию, а просьбу практикующего психолога – не говорить о подростковых самоубийствах в СМИ, не делать сенсации из трагедии юного человека. Конечно, это правильно. И такой подход может помочь сохранить многие жизни вчерашних детей, так и не научившихся жить. Но это – дело совести журналистов. Отойдя от темы, отмечу, что отсутствие в СМИ информации о террористических актах, также значительно снизило бы их количество. Ведь поведение и определенной группы подростков, и террористов, подчеркнуто демонстративное. И рассчитано на широкий резонанс. А если нет никакой реакции, то теряют смысл и сами действия.

Если нет возможности не видеть жертв самоубийств, то можно комментировать эти «новости» так, чтобы подростку и в голову не пришло повторить чужие «подвиги». Очень хорошо действуют рассказы о больничных «промываниях» наглотавшихся таблеток, или о принудительном лечении в психбольнице выживших после попытки суицида. Но тут нужно соблюдать меру, чтобы ребенок не принял решение действовать наверняка. А для этого лучше всего объяснить, что самоубийство – это не выход из критической ситуации, а проявление слабости, не достойной человека. А вот, наоборот, преодолеть то, что кажется не преодолимым, и добиться успеха в жизни не смотря ни на что, – это поступок. Последнее, кстати проверено на личном опыте. После такого испытания человек становится сильнее.

Конечно, особой мудрости стоит пожелать родителям и учителям. Чтобы соблюсти тот баланс, на котором участие не становится диктатом, а независимость не превращается в одиночество.


Ольга Кравец

Источник: golossovesti
Категория: Родителям | Просмотров: 351 | Добавил: centro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Управление образования
  • Гимназия №1
  • Школа №2
  • Школа №3
  • Школа №4
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz