НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ МАОУ СОШ №5 города Сосновоборска
Красноярский край
г.Сосновоборск
ул.9-Пятилетки,24
Индекс-662500
телефон\факс 8-39131-21565
Приветствую Вас Гость | RSS
МАОУ СОШ №5 г.Сосновоборска
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Спорт [40]
Объявления [246]
Праздники [91]
Учебные [58]
Родителям [74]
Внеклассное [202]
Разное [33]
Наш опрос
Зачем ты ходишь в школу?
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Май » 11 » Советы родителям
16:54
Советы родителям
"Зарплата"  за хорошие оценки: работает ли метод пряника?


Сторонники денежного поощрения детей за школьные оценки и помощь в домашней работе ратуют за то, что это хороший стимул и инструмент воздействия. Применяя такой подход, родители ожидают, что ребенок, мотивированный будущей наградой, научится добиваться результата и самостоятельно распоряжаться заработанными средствами.
Противники данного метода, среди которых большинство современных психологов, считают, что школа – не работа, а прямая обязанность ребенка, одиннадцатилетний этап получения знаний, которые он сможет применить в дальнейшем, чтобы зарабатывать деньги.
В нашей культуре не принято оплачивать то, что не относится к профессиональной деятельности. Родителям не платят за поход по магазинам, уборку или приготовление еды, хозяйственными делами в семье занимаются, чтобы поддерживать комфорт и уют. И в рабочей среде есть виды деятельности, которые не предполагают оплату, например, волонтерство. Если с детства дать ребенку установку на то, что любое действие предполагает вознаграждение, это не позволит ему узнать, что существуют и другие мотиваторы: моральное удовлетворение от выполненной работы, сам факт получения хорошей оценки за учебу, похвала родителей или учителя.

Подводные камни денежного поощрения:

- уменьшается ценность учебы как таковой, в приоритет возводится значимость оценки;
- может случиться так, что финансовые возможности семьи не позволят легко выделять средства на оплату школьных оценок, и схема перестанет работать;
- есть вероятность, что детские запросы возрастут и в какой-то момент выдаваемой суммы в понимании ребенка будет недостаточно;
- если в семье растут дети с разными способностями, и для одного не так сложно получить пятерку, а другому нужно долго стараться ради четверки, возможны обиды из-за того, что вознаграждение выплачивается непропорционально и нечестно;
- мотивация может оказаться кратковременной и снизиться, если у ребенка не получается достичь желаемого результата;
- важность денег для детей может быть переоценена. Однажды ребенок может отказаться помогать по дому просто потому, что сейчас ему не нужны сто рублей;
- материальное вознаграждение не решает первоначальной проблемы.
Если хороших оценок нет по причине лени, нехватки природных способностей к каким-либо предметам, отставания из-за пропущенных по болезни занятий, то обещание награды не изменит первопричину.

А если метод работает?
Исключения из правил находятся всегда. Бывают дети с определенным складом характера, которые с малых лет настроены на зарабатывание денег, любят копить, пересчитывать капитал, приумножать его. Для них материальная компенсация – не просто сильная мотивация, но и образ жизни.
Денежное поощрение становится уместным и с подростками, которые усиленно готовят себя к взрослой жизни, желают большей свободы и самостоятельности, но в силу разных причин – от законодательных (в РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16 лет) до нехватки свободного времени – не могут заработать на дополнительные расходы.
В таком случае специалисты советуют родителям оплачивать ребенку работу «сверх нормы» – ту, за которую вы бы заплатили профессионалам: например, за вскопанные грядки в саду или желание посидеть с младшими членами семьи, пока взрослые проведут вечер в гостях.

Как мотивировать детей?


Мысль о том, чтобы вознаграждать за оценки, не возникает, когда поощрения – и так часть жизни, и приятные мелочи – материальные и нематериальные – происходят по поводу и без повода, просто потому что членам семьи приятно радовать друг друга. Хорошо, когда эта радость спонтанна: бывает гораздо приятнее, если родители отмечают участие ребенка в олимпиаде или окончание учебного года не по плану, а неожиданным сюрпризом в виде совместного похода в кафе или подарка. Важно не возвеличивать значение оценок, хвалить детей не только за результат, но и за процесс достижения результата.
Хорошо, когда с определенного возраста у ребенка существует возможность получать карманные деньги, есть понимание суммы этих денег и на что они даны. Ребенок спокоен, когда не возникает острой проблемы, где взять средства на нужную вещь, а есть договоренность, которая соблюдается родителями и детьми. Например: школьная еда оплачивается из карманных денег, одежда покупается на зарплату родителей, на крупные игрушки и гаджеты можно накопить или получить их по завершении какого-то периода: окончание школьного семестра, день рождения.
Чтобы не провоцировать ситуации, когда ребенок то и дело ожидает вознаграждения за труд, постарайтесь не пользоваться подкупом слишком часто и в совсем юном детском возрасте. Леденец за убранные игрушки – не лучший способ приучить детей к взаимопомощи, которая по умолчанию должна присутствовать в семье. Будьте аккуратны с выражениями «Будешь хорошо себя вести – куплю игрушку», этот сценарий может привести к неутешительному результату, когда на любую просьбу взрослого ребенок будет ожидать чего-то взамен.
Категория: Родителям | Просмотров: 2327 | Добавил: centro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Управление образования
  • Гимназия №1
  • Школа №2
  • Школа №3
  • Школа №4
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz