УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГУ МВД РОССИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
За
истекшую неделю с 1 по 20 мая 2012 года на территории края зарегистрировано 39
дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 40 детей: г.Красноярск
– 17, Ачинский район – 6, Уярский район 1, Балахтинский район – 1, г. Железногорск – 1, г.Зеленогорск – 2, г.
Лесосибирск – 1, г. Норильск – 1, Емельяновский район – 2, г.Боготол – 1,
Ужурский район – 2, Енисейский район – 1, Минусинский район – 1, Курагинский
район – 1, Березовский район – 1..
ХАРАКТЕРНЫЕ
ПРИМЕРЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:
В сельском
населенном пункте, водитель, управляя мопедом, не обезопасив
себя и пассажира (был без мотошлема), допустил столкновение с движущимся во
встречном направлении автомобилем. В результате не соблюдения водителем
требований ПДД 15-ти летняя пассажирка мопеда получила травму ноги.
В городском
населенном пункте, водитель, управляя
автомобилем, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения,
где допустил столкновение с другим транспортным средством. В результате чего -
пострадала пассажирка 5 класса. Так как она была пристегнута ремнем
безопасности, травмы оказались не значительными
В городском
населенном пункте, 8-ми летний
велосипедист, не убедившись в отсутствии транспортных средств, пересекая
дворовой проезд, попал под колеса машины. В результате ДТП мальчик получил ушиб мягких тканей волосистой части головы.
В городском
населенном пункте, 15-ти летний подросток, катаясь на мопеде
(езда на мопеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам
разрешена лицам не моложе 16 лет (п. 24.1 ПДД)). При отсутствии
навыков управления транспортными средствами не справился с управлением и допустил
наезд на препятствие (бордюрный камень). В результате чего – подросток получил травму
ноги.
В сельском
населенном пункте, водитель, управляя транспортным средством в
нетрезвом состоянии, не правильно выбрал скорость движения, не справился с
управлением, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения с
последующим съездом на обочину, где допустил наезд на препятствие (забор дома).
В результате 15-ти летняя девушка получила травму головы, которая находилась в
салоне автомобиля, не пристегнута ремнем безопасности.
В городском
населенном пункте, водитель, управляя транспортным средством в
состоянии алкогольного опьянения, не
справился с управлением выехал на полосу встречного движения и допустил
столкновение с 4 автомобилями, стоявший на запрещающий сигнал светофора. В
результате не соблюдения водителем требований ПДД 9–ти летняя пассажирка, не
пристегнутая ремнем безопасности получила ушиб шейного отдела позвоночника и
травму головы.
В сельском
населенном пункте, 14-тилетняя девушка, не убедившись в своей
безопасности, переходила проезжую часть дороги, по нерегулируемому пешеходному
переходу. В это время по дороге двигался автомобиль, водитель которого в
нарушении требований ПДД (п.13.1 ПДД) не предоставил преимущества пешеходу,
совершил наезд и скрылся с места происшествия. В дальнейшем, был найден и
задержан. В результате ДТП подросток – получила ушиб мягких тканей руки.
В городском
населенном пункте, учащаяся 2 класса,
неожиданно выбежала на проезжую часть дворовой территории, стала пересекать
проезжую часть дворового проезда. В это время по дороге двигался автомобиль,
водитель которого не успел своевременно остановить транспортное средство. В
результате ДТП – девочка получила травмы.
В городском
населенном пункте, 7-ми летний пешеход,
находясь без сопровождения взрослых, перебегал дворовой проезд, перед близко
двигающемся автомобилем. В результате ДТП мальчик получил черепно-мозговую травму.
В городском
населенном пункте, 8-ми летняя девочка каталась на велосипеде
(езда на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам
разрешена лицам не моложе 14 лет (п. 24.1 ПДД)), без сопровождения
взрослых. В это время по дороге задним ходом двигался автомобиль, водитель
которого не увидел приближающегося велосипедиста, совершил на него наезд. В
результате чего девочка травму руки.
В городском
населенном пункте, водитель автобуса
допустил наезд на неустановленного пешехода, пересекавшего проезжую часть вне
зоны действия пешеходного перехода, в результате резкого торможения 7-летняя
пассажирка маршрутного транспортного была травмирована.
В
городском населенном пункте, ученик 2
класса, не убедился в своей безопасности стал
переходить вместе с велосипедом вне зоны пешеходного перехода, перед
близко двигающимся транспортным средством. В результате велосипедист получил
травму лба.
Уважаемые педагоги!
Обратиться именно к Вам побудила одна
застарелая ошибка, которая все повторяется и повторяется в Ваших лекциях –
уроках – занятиях с детьми. Вы до сих пор призываете детей при переходе из
транспортного средства обходить автобус сзади, а трамвай спереди. НИКОГДА! НИ ЗА ЧТО! НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не учите
детей этому верному способу попасть под колеса автомобиля.
Давайте еще раз в преддверии летнего
отдыха детей во избежание трагедий на дороге по этой причине, скажем детям: «
Если ты вышел из автобуса (а равно – троллейбуса, трамвая) и тебе необходимо
перейти на другую сторону улицы, НЕ ОБХОДИ ЕГО НИ СПЕРЕДИ, НИ СЗАДИ! ДОЖДИСЬ,
КОГДА ОТЪЕДЕТ, И ТОЛЬКО ТОГДА НАЧИНАЙ ПЕРЕХОД!.
После окончания учебного года многих
ребят родители повезут на отдых к озерам, в деревню к бабушке, напомните им:
что находясь в салоне автомобиля они являются участниками дорожного движения -
пассажирами. Во время движения не нужно шалить, и безобразничать, мешать другим
пассажирам.ОПАСНО! высовываться из окон и стоять, не держась за поручни!
Когда едешь в легковушке, напомните
взрослым, чтобы они пристегнули тебя в специальном детском удерживающем
устройстве. А несли ты уже достаточно большой – ремнем безопасности. Ведь при
аварии на скорости 80 км/час вес сидящего в автомобиле увеличивается в 80 раз.
Это означает, что ребенок массой 30 кг, сидящий на заднем сиденье, удариться в
спинку переднего с силой почти 2,5 тонны! Ремень безопасности предотвратит
удар. Недаром он был признан самым полезным автомобильным изобретением 20 века.
Выходи из машины только со стороны тротуара – так ты
будешь защищен от проезжающих мимо автомобилей.
Отделение пропаганды ООАРиПБДД УГИБДД |