НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ МАОУ СОШ №5 города Сосновоборска
Красноярский край
г.Сосновоборск
ул.9-Пятилетки,24
Индекс-662500
телефон\факс 8-39131-21565
Приветствую Вас Гость | RSS
МАОУ СОШ №5 г.Сосновоборска
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Спорт [40]
Объявления [246]
Праздники [91]
Учебные [58]
Родителям [74]
Внеклассное [202]
Разное [33]
Наш опрос
Что в первую очередь вам интересно на школьном сайте?
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Февраль » 19 » В помощь ответственным родителям
09:40
В помощь ответственным родителям
Факторы риска развития адикций (алкогольная, наркотическая, токсическая и др. зависимости) у несовершеннолетних.

Условно данные факторы можно разделить на 3 группы:

  • внутрисемейные;
  • социальные (окружение, среда); 
  • личностные.

Давайте попробуем проанализировать их подробнее.

1.   Невозможность войти в мир взрослых без борьбы. Отсутствие принятия со стороны значимых взрослых и, в первую очередь, родителей.

2.   Резкое падение самоуважения при противодействии семьи и школы в реализации новых взрослых возможностей подростка.

Если определять самоуважение по формуле,

 

успех

САМОУВАЖЕНИЕ =

_______________________________

 

уровень притязаний

где уровень притязаний характеризует степень сложности тех новых «взрослых» задач, которые подросток ставит перед собой, то самоуважение подростка в ситуации противодействия стремится к нулю.

3.      Проблемы в семье, как материальные, так и эмоциональные, высокие показатели отчуждения детей и родителей. Степень риска возрастает при увеличении количества конфликтов между родителями и практически достигает максимума при их разводе.

4.      Неспособность освоить взрослое социальное пространство, пространство человеческих взаимоотношений в позиции диалога «взрослый» — «взрослый».

5.      Закрытый, жёстко авторитарный тип семьи со статичными, негибкими ролями её членов, формальными отношениями и преобладанием оценочно-контролирующей функции в ущерб ситуации самораскрытия, доверия и равнопартнёрства.

6.      Наличие близких родственников, страдающих алкогольной или наркотической зависимостью.

7.      Неприятие личности подростка со стороны  сверстников. Он должен изменять своему «Я» и жить по законам данной группы.

8.      Недостаточное признание собственных заслуг в значимой подростковой среде. Низкая внешняя оценка в случае незрелости «Я» автоматически порождает низкую самооценку.

9.      Преобладание имитационного поведения («быть как все»).

10.  Высокие факторы зависимости от реакции друзей и ситуации, пассивность в изменении среды.

11.  Необходимость принадлежности к какой-либо  группе или компании, как средство усиления собственного «Я». Низкая самодостаточность, подмена «Я»-концепции, «мы — концепцией». Невозможность понять, где кончаются границы «Я» и начинаются границы «мы». 

12.  Отсутствие близкого друга или близких друзей. Низкие показатели успеха и популярности у лиц противоположного пола.

13.  Низкая жизнестойкость и стрессоустойчивость, неумение добиваться своей цели, стремление получить от жизни всё «здесь и сейчас».

14.  Ранимость, обидчивость, эмоциональная неустойчивость. Неспособность к адекватному выражению своих чувств и контролю над ними, подгонка собственных чувств и эмоций под эмоциональный ряд внешнего окружения.

15.  Повышенная внушаемость и конформность.

16.  Стремление к удовольствию и изменению эмоционального состояния оказываются выше навыков самоконтроля.

17.  Неприятие «Я-реального», называемое комплексом неполноценности, при котором низкая самооценка сочетается с завышенными требованиями к себе. Именно наркотик часто становится главным способом её повышения.

18.  Неспособность справиться с навалившимся грузом экзистенциальных проблем, отсутствие навыков преодоления чувства одиночества и подавленности, низкая саморегуляция. 

19.  Незрелость мотивационно-потребностной сферы подростка. Доминирование «низших» потребностей по Маслоу (физиологических и потребности в безопасности) над «высшими» (потребность в любви и привязанности, уважении и статусе, самореализации).

20.  Несформированность морально-этических норм и принципов, делающих раскаяние невозможным в силу отсутствия внутреннего конфликта.

21.  Неготовность принять на себя ответственность за собственную жизнь и собственные поступки. Стремление пользоваться взрослыми возможностями, делегируя ответственность либо семье, либо школе, либо «вожакам стаи». В психологии это называется экстернальным локусом контроля.

22.  Зашкаливающие барьеры критичности по отношению к миру взрослых, невозможность вычленить факторы общности с ним.

23.  Полный негативизм по отношению к значимым взрослым без попытки анализа поступающей информации.

24.  Повышенная конфликтность, противостояние авторитетам; в сочетании с неспособностью продуктивного выхода из конфликта. Асоциальное поведение.

25.  Низкая индивидуальная способность психологической защиты, не позволяющая справляться с эмоциональным напряжением.

26.  Низкий уровень заботы о себе в сочетании с неготовностью просить психологическую помощь в стрессовой ситуации.

27.  Безрассудное стремление к риску и поиску острых ощушений 

28.  Незрелость механизмов логического мышления, не позволяющих анализировать ситуацию во всей её полноте.

29.  Низкий уровень познавательных интересов. Слабые академические успехи, порождающие эффект школьной тревожности .

30.  Отсутствие постоянных и устойчивых личных интересов и хобби. Ощущение скуки, как проявление инфантильности личности, неспособной найти себе дело по душе.

31.  Неуверенность в собственных силах, правильности выбора профессии, страх за своё будущее.

32.  Наличие других форм зависимого поведения (склонность к азартным играм, компьютерная и интернет зависимость).

33.  Перенесённые в детстве травмы головного мозга, в том числе родовые травмы.

34. Неудовлетворённость собственным физическим обликом и его несоответствие идеалам мужественности/женственности, принятым в подростковой среде. Низкие темпы полового созревания.

Чтобы определить те или иные признаки, можно не только наблюдать, беседовать с ребёнком, но и пройти психологическое тестирование. Не оставайтесь в стороне от ребёнка - обратитесь вовремя за помощью к специалисту!
Категория: Внеклассное | Просмотров: 467 | Добавил: centro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Управление образования
  • Гимназия №1
  • Школа №2
  • Школа №3
  • Школа №4
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz