Билет № 1 1. Белки, их строение и функции в организме. 2. Наследственная изменчивость как движущая сила эволюции. 3. Составьте одну из пищевых цепей питания в аквариуме. Объясните, почему в аквариуме короткие пищевые цепи. Почему аквариум нуждается в постоянном уходе?
Билет № 2 1. Фотосинтез, его значение. Космическая роль зеленых растений. 2. Вид, его критерии. Редкие и исчезающие виды растений и живот¬ных, меры их сохранения. 3. Решите задачу. При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями у 1Д потомков крылья были укороченные, а 3/4 потомков имели нормальные крылья. Определите генотипы родителей и потомства с укороченными крыльями.
Билет № 3 1. Вирусы, их строение. Вирусы - возбудители опасных заболеваний. 2. Экологические факторы, их характеристика и влияние на организмы. 3. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты покровной и фотосинтезирующей тканей листа. Выявите различия в их строении, назо¬вите функции этих тканей в растительном организме.
Билет № 4
1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки. 2. Учение Ч. Дарвина об эволюции органического мира. 3. Решите задачу. У ночной красавицы красная окраска цветка доминирует над белой. Гибриды же имеют розовую окраску. Скрестили двух гиб¬ридных особей. Какое количество (в процентах) особей с розовой окраской цветков получится в потомстве?
Билет № 5 1. Нуклеиновые кислоты, их виды и функции в организме. 2. Понятие об экосистемах. Цепи питания. 3. Сравните три экземпляра одного вида растения, найдите черты сходства и различия в их внешнем строении. Объясните причины различия в их строении.
Билет № 6 1. Углеводы и липиды, их функции в организме. 2. Генетика как наука, методы генетики. Г. Мендель – основоположник генетики. 3. Рассмотрите гербарии двух видов растений семейства Пасленовые. Опишите особенности внешнего строения каждого вида растения. По каким признакам эти растения относят к одному семейству?
Билет № 7 1. Основные компоненты клетки, их функции. 2. Многообразие видов в природе. Сохранение видового разнообразия как основа устойчивого развития биосферы. 3. Поместите в одну пробирку небольшой кусочек сырого картофеля, а в другую - кусочек вареного картофеля. Капните в обе пробирки несколько капель пероксида водорода. Пронаблюдайте за происходящими явлениями и объясните результаты.
Билет № 8 1. Строение и функции хромосом. Хромосомный набор половых и соматических клеток у разных организмов. 2. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере (на примере круговорота углерода или других элементов). 3. Решите задачу. У собак черный цвет шерсти доминирует над коричне¬вым. От скрещивания черной самки с коричневым самцом было получено 4 черных и 3 коричневых щенка. Определите генотипы родителей и потомства.
Билет № 9 1. Понятия о гене. Генетический код, его свойства. 2. История развития эволюционных идей. Оценка работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка, Ч.Дарвина. 3. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты растительной и животной клетки. В чем состоит сходство и различие этих клеток?
Билет № 10 1. Обмен веществ и превращение энергии как свойство организмов. Роль ферментов и АТФ в обмене. 2. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, его оценка. 3. Рассмотрите гербарии двух видов растений семейства Розоцветные. Опишите особенности внешнего строения каждого вида растения. По каким признакам эти растения относят к одному семейству?
Билет № 11
1. Развитие знаний о клетке. Основные положения клеточной теории. 2. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов. 3. Определите взаимоотношения, в которые вступают друг с другом перечисленные организмы: водоросли и грибы в лишайнике, лисица и заяц, лисица и волк, печеночный сосальщик и корова. К какой группе эко¬ логических факторов относят эти взаимоотношения?
Билет № 12 1. Закономерности наследственности, установленные Г.Менделем. 2. Биотические связи: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. 3. Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом. Зарисуйте клетку и подпишите видимые части и органо¬иды клетки.
Билет № 13 1. Методы изучения генетики человека. Наследственные болезни, их причина и профилактика. 2. Искусственные сообщества - агроэкосистемы, роль человека в них. 3. Из имеющихся организмов составьте пищевую цепь: беркут, куз¬нечик, землеройка, травянистые растения. Определите, к какой функцио¬нальной группе относится беркут в составленной пищевой цепи. Ответ по¬ясните.
Билет № 14 1. Причины устойчивости экосистем, их смена. Антропогенные измене¬ния экосистем. 2. Размножение, его роль в природе. Половое и бесполое размножение организмов. 3. Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом. Обратите внимание на расположение цитоплазмы отно¬сительно клеточной оболочки. Нанесите на микропрепарат каплю раствора поваренной соли и вновь рассмотрите под микроскопом. Наблюдайте за изменением положения цитоплазмы. Объясните происходящие явления.
Билет № 15 1. Функциональные группы организмов в экосистеме, их роль. 2. Деление клетки - основа роста, развития и размножения организ¬мов. Митоз. 3. Решите задачу. У мышей длинные уши - доминантный признак, а короткие - рецессивный. Скрестили самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. В первом поколении все потомство получилось с длин¬ными ушами. Определите генотипы родителей и потомства.
Билет № 16 1. Оплодотворение, его значение. Особенности оплодотворения у жи¬вотных. 2. Уровни организации живой природы. 3. Распределите по ярусам перечисленные растения дубравы: клен, дуб, лещина, ландыш, липа, папоротник орляк, калина, яблоня, майник дву¬листный. Какое значение имеет ярусное расположение растений в экоси¬стеме?
Билет № 17 1. Основные ароморфозы в эволюции растений. 2. Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о био¬сфере. 3. Решите задачу. У гороха нормальный рост наследуется как доминант¬ный признак. Растение гороха с нормальным ростом скрещено с карлико¬вым. В потомстве произошло расщепление признаков: половина растений имела нормальный рост, а половина - карликовый. Определите генотипы родителей и потомков.
Билет № 18 1. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных. 2. Роль живых организмов в биосфере. Влияние человека на биосферу. 3. Рассмотрите несколько типов плодов различных растений (клена, одуванчика, лопуха, рябины, гороха и др.). Назовите типы плодов и призна¬ки приспособленности к распространению семян у каждого растения.
Билет № 19 1. Основные признаки живого. 2. Селекция, ее практическое значение. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. 3. Решите задачу. На звероферме в течение нескольких лет от одной пары норок с коричневым мехом был получен приплод. Из них 3/д имели коричневый мех, а '/4 - голубовато-серый. Определите, какой из признаков является доминантным. Каковы генотипы и фенотипы родителей и потом¬ства?
Билет № 20 1. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Наследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. 3. Пищевые цепи редко состоят более чем из 4-5 звеньев. Чем это можно объяснить? Что лимитирует длину пищевой цепи? Ответ поясните.
Билет № 21 1. Индивидуальное развитие организма. Стадии развития зародыша. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на разви¬тие зародыша человека. 2. Борьба за существование - предпосылка естественного отбора. Фор¬мы борьбы за существование. 3. Решите задачу. При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Какие призна¬ки являются доминантными? Определите генотипы родителей и потомства.
Билет № 22 1. Естественный отбор - направляющий фактор эволюции. 2. Прокариотические организмы, их характеристика. 3. Рассмотрите коллекцию насекомых разных отрядов (божья коровка, оса, кузнечик, бабочка-белянка и др). Назовите типы защитных приспособ¬лений у каждого организма. Объясните, в результате какого направления эволюции сформировались данные приспособления.
Билет № 23 1. Энергетический обмен в клетке, роль митохондрий в нем. 2. Ненаследственная (модификационная) изменчивость, ее характери¬стика. 3. Основными структурными компонентами любой экосистемы являются растения, животные, грибы и бактерии. К каким функциональным группам относятся эти организмы? Покажите стрелками их взаимосвязи в экосис¬теме.
Билет № 24 1. Образование половых клеток у животных. Мейоз. 2. Приспособленность организмов как результат эволюции. 3. Рассмотрите гербарии мха, папоротника и цветкового растения. Перечислите имеющиеся у них органы. Выявите черты усложнения в стро¬ении этих растений и объясните их значение.
Билет № 25 1. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем. 2. Основные направления развития биотехнологии (генная, клеточная инженерия, клонирование и др.). 3. Сравните клубень картофеля и луковицу репчатого лука. Объясните, почему их относят к видоизмененным подземным побегам.
Добро Пожаловать в Тех-Помощ Сайта PerfectVPN .com
Технология. Поиск свободного <a href='http://perfectvpn.com/ru/tech.html'><b>vpn сеть</b></a> решение, которое является легким к установке и использованию. VPN обеспечивает превосходную безопасность сети, но должен только использоваться от соответственно обеспеченного вычислительного устройства. Деловой IP сорта сеть VPN. Частная деловая сеть, позволяющая истинное непрерывное Качество Обслуживания. Как изменять неплатеж <a href='http://perfectvpn.com/ru/tech.html'><b>vpn mtu</b></a> для PPP и связей? Следующее обращается к Windows Про XP, 2000 сервер, и сервер 2003. Если это не работает, Вы имеете проблему MTU.