НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ МАОУ СОШ №5 города Сосновоборска
Красноярский край
г.Сосновоборск
ул.9-Пятилетки,24
Индекс-662500
телефон\факс 8-39131-21565
Приветствую Вас Гость | RSS
МАОУ СОШ №5 г.Сосновоборска
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
9 класс [0]
11 класс [4]
Наш опрос
Что вы чувствуете, когда забываете взять с собой мобильный телефон?
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Экзамены » 11 класс

Билеты по биологии
Билет № 1
1. Белки, их строение и функции в организме.
2. Наследственная изменчивость как движущая сила эволюции.
3. Составьте одну из пищевых цепей питания в аквариуме. Объясните, почему в аквариуме короткие пищевые цепи. Почему аквариум нуждается в постоянном уходе?

Билет № 2
1. Фотосинтез, его значение. Космическая роль зеленых растений.
2. Вид, его критерии. Редкие и исчезающие виды растений и живот¬ных, меры их сохранения.
3. Решите задачу. При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями у 1Д потомков крылья были укороченные, а 3/4 потомков имели нормальные крылья. Определите генотипы родителей и потомства с укороченными крыльями.

Билет № 3
1. Вирусы, их строение. Вирусы - возбудители опасных заболеваний.
2. Экологические факторы, их характеристика и влияние на организмы.
3. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты покровной и фотосинтезирующей тканей листа. Выявите различия в их строении, назо¬вите функции этих тканей в растительном организме.

Билет № 4

1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.
2. Учение Ч. Дарвина об эволюции органического мира.
3. Решите задачу. У ночной красавицы красная окраска цветка доминирует над белой. Гибриды же имеют розовую окраску. Скрестили двух гиб¬ридных особей. Какое количество (в процентах) особей с розовой окраской цветков получится в потомстве?

Билет № 5
1. Нуклеиновые кислоты, их виды и функции в организме.
2. Понятие об экосистемах. Цепи питания.
3. Сравните три экземпляра одного вида растения, найдите черты сходства и различия в их внешнем строении. Объясните причины различия в их строении.

Билет № 6
1. Углеводы и липиды, их функции в организме.
2. Генетика как наука, методы генетики. Г. Мендель – основоположник генетики.
3. Рассмотрите гербарии двух видов растений семейства Пасленовые. Опишите особенности внешнего строения каждого вида растения. По каким признакам эти растения относят к одному семейству?

Билет № 7
1. Основные компоненты клетки, их функции.
2. Многообразие видов в природе. Сохранение видового разнообразия как основа устойчивого развития биосферы.
3. Поместите в одну пробирку небольшой кусочек сырого картофеля, а в другую - кусочек вареного картофеля. Капните в обе пробирки несколько капель пероксида водорода. Пронаблюдайте за происходящими явлениями и объясните результаты.

Билет № 8
1. Строение и функции хромосом. Хромосомный набор половых и соматических клеток у разных организмов.
2. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере (на примере круговорота углерода или других элементов).
3. Решите задачу. У собак черный цвет шерсти доминирует над коричне¬вым. От скрещивания черной самки с коричневым самцом было получено 4 черных и 3 коричневых щенка. Определите генотипы родителей и потомства.

Билет № 9
1. Понятия о гене. Генетический код, его свойства.
2. История развития эволюционных идей. Оценка работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка, Ч.Дарвина.
3. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты растительной и животной клетки. В чем состоит сходство и различие этих клеток?

Билет № 10
1. Обмен веществ и превращение энергии как свойство организмов. Роль ферментов и АТФ в обмене.
2. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, его оценка.
3. Рассмотрите гербарии двух видов растений семейства Розоцветные. Опишите особенности внешнего строения каждого вида растения. По каким признакам эти растения относят к одному семейству?

Билет № 11

1. Развитие знаний о клетке. Основные положения клеточной теории.
2. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов.
3. Определите взаимоотношения, в которые вступают друг с другом перечисленные организмы: водоросли и грибы в лишайнике, лисица и заяц, лисица и волк, печеночный сосальщик и корова. К какой группе эко¬ логических факторов относят эти взаимоотношения?

Билет № 12
1. Закономерности наследственности, установленные Г.Менделем.
2. Биотические связи: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.
3. Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом. Зарисуйте клетку и подпишите видимые части и органо¬иды клетки.

Билет № 13
1. Методы изучения генетики человека. Наследственные болезни, их причина и профилактика.
2. Искусственные сообщества - агроэкосистемы, роль человека в них.
3. Из имеющихся организмов составьте пищевую цепь: беркут, куз¬нечик, землеройка, травянистые растения. Определите, к какой функцио¬нальной группе относится беркут в составленной пищевой цепи. Ответ по¬ясните.

Билет № 14
1. Причины устойчивости экосистем, их смена. Антропогенные измене¬ния экосистем.
2. Размножение, его роль в природе. Половое и бесполое размножение
организмов.
3. Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом. Обратите внимание на расположение цитоплазмы отно¬сительно клеточной оболочки. Нанесите на микропрепарат каплю раствора поваренной соли и вновь рассмотрите под микроскопом. Наблюдайте за изменением положения цитоплазмы. Объясните происходящие явления.

Билет № 15
1. Функциональные группы организмов в экосистеме, их роль.
2. Деление клетки - основа роста, развития и размножения организ¬мов. Митоз.
3. Решите задачу. У мышей длинные уши - доминантный признак, а
короткие - рецессивный. Скрестили самца с длинными ушами с самкой с
короткими ушами. В первом поколении все потомство получилось с длин¬ными ушами. Определите генотипы родителей и потомства.

Билет № 16
1. Оплодотворение, его значение. Особенности оплодотворения у жи¬вотных.
2. Уровни организации живой природы.
3. Распределите по ярусам перечисленные растения дубравы: клен,
дуб, лещина, ландыш, липа, папоротник орляк, калина, яблоня, майник дву¬листный. Какое значение имеет ярусное расположение растений в экоси¬стеме?

Билет № 17
1. Основные ароморфозы в эволюции растений.
2. Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о био¬сфере.
3. Решите задачу. У гороха нормальный рост наследуется как доминант¬ный признак. Растение гороха с нормальным ростом скрещено с карлико¬вым. В потомстве произошло расщепление признаков: половина растений имела нормальный рост, а половина - карликовый. Определите генотипы родителей и потомков.

Билет № 18
1. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных.
2. Роль живых организмов в биосфере. Влияние человека на биосферу.
3. Рассмотрите несколько типов плодов различных растений (клена, одуванчика, лопуха, рябины, гороха и др.). Назовите типы плодов и призна¬ки приспособленности к распространению семян у каждого растения.

Билет № 19
1. Основные признаки живого.
2. Селекция, ее практическое значение. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.
3. Решите задачу. На звероферме в течение нескольких лет от одной пары норок с коричневым мехом был получен приплод. Из них 3/д имели коричневый мех, а '/4 - голубовато-серый. Определите, какой из признаков является доминантным. Каковы генотипы и фенотипы родителей и потом¬ства?

Билет № 20
1. Доказательства происхождения человека от животных.
2. Наследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека.
3. Пищевые цепи редко состоят более чем из 4-5 звеньев. Чем это можно объяснить? Что лимитирует длину пищевой цепи? Ответ поясните.

Билет № 21
1. Индивидуальное развитие организма. Стадии развития зародыша. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на разви¬тие зародыша человека.
2. Борьба за существование - предпосылка естественного отбора. Фор¬мы борьбы за существование.
3. Решите задачу. При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Какие призна¬ки являются доминантными? Определите генотипы родителей и потомства.

Билет № 22
1. Естественный отбор - направляющий фактор эволюции.
2. Прокариотические организмы, их характеристика.
3. Рассмотрите коллекцию насекомых разных отрядов (божья коровка, оса, кузнечик, бабочка-белянка и др). Назовите типы защитных приспособ¬лений у каждого организма. Объясните, в результате какого направления эволюции сформировались данные приспособления.

Билет № 23
1. Энергетический обмен в клетке, роль митохондрий в нем.
2. Ненаследственная (модификационная) изменчивость, ее характери¬стика.
3. Основными структурными компонентами любой экосистемы являются растения, животные, грибы и бактерии. К каким функциональным группам
относятся эти организмы? Покажите стрелками их взаимосвязи в экосис¬теме.

Билет № 24
1. Образование половых клеток у животных. Мейоз.
2. Приспособленность организмов как результат эволюции.
3. Рассмотрите гербарии мха, папоротника и цветкового растения.
Перечислите имеющиеся у них органы. Выявите черты усложнения в стро¬ении этих растений и объясните их значение.

Билет № 25
1. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем.
2. Основные направления развития биотехнологии (генная, клеточная инженерия, клонирование и др.).
3. Сравните клубень картофеля и луковицу репчатого лука. Объясните, почему их относят к видоизмененным подземным побегам.
Категория: 11 класс | Добавил: centro (14.05.2008)
Просмотров: 4440 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 4
4 BesteRo-ST  
0
Добро Пожаловать в Тех-Помощ Сайта PerfectVPN .com

Технология. Поиск свободного <a href='http://perfectvpn.com/ru/tech.html'><b>vpn сеть</b></a> решение, которое является легким к установке и использованию. VPN обеспечивает превосходную безопасность сети, но должен только использоваться от соответственно обеспеченного вычислительного устройства. Деловой IP сорта сеть VPN. Частная деловая сеть, позволяющая истинное непрерывное Качество Обслуживания. Как изменять неплатеж <a href='http://perfectvpn.com/ru/tech.html'><b>vpn mtu</b></a> для PPP и связей? Следующее обращается к Windows Про XP, 2000 сервер, и сервер 2003. Если это не работает, Вы имеете проблему MTU.

3 юля  
0
а ответы где можно найти ??))

2 Кирилл  
0
На каком сайте есть ответы напишите пожалуеста!

1 yekateri  
0
А ответы на эти вопросы есть??? на каком нибудь сайте???

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Управление образования
  • Гимназия №1
  • Школа №2
  • Школа №3
  • Школа №4
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz