Как научить маленьких детей не открывать дверь чужим!
Можно вспомнить такие хрестоматийные сказки, как "Волк и семеро козлят", "Кот, Лиса и Петух". 1. Снова читаем их детям. 2. Если дети скажут, что они эти сказки знают, скажите: "Чудесно! Можешь тогда мне объяснить, что не так делали козлята и петух?" 3. Ребенок в итоге сообщит, что они козлята открыли дверь, не убедившись, что там мама (поверили голосу, а надо было попросить пришедшего подойти к окошку). Петух же поддержал разговор с незнакомой лисой и открыл окно, чтобы получить угощение. 4. Делаем вместе с ребенком выводы: - Открывать дверь можно только в том случае, если ты убедился в том, что за дверью - знакомый человек. - Люди делятся на знакомых и незнакомых . Это хорошо рассказано в статье Евгении Лепешовой (см. выше). - С незнакомыми людьми поддерживать разговор нельзя без разрешения родителей (или людей, из заменяющих - бабушек, дедушек, знакомых взрослых). 5. Спрашиваем ребенка: "А что верно сделали козлята и петушок?" 6. Вместе делаем выводы: - Один козленок всё-таки пытался отговорить братьев, а потом - спрятался и всё в итоге рассказал маме. Как только он рассказал маме, дело пошло на лад. Петушок, несмотря на свои явные просчеты, нашел в себе силы подать сигнал о помощи, и кот смог его спасти. 7. Конечно, сказки хороши и сами по себе. Не нужно в каждой сказке искать правила безопасности (хотя их там предостаточно). Но использовать их для решения конкретных задач обучения можно и нужно. |